Главная » Архив материалов
Ниже приведены блок-схемы для выявления неисправностей у скутеров по
следующим симптомам:
1. Двигатель не заводится или заводится с трудом
2. Двигатель глохнет сразу после старта
3. Двигатель испытывает недостаток в мощности
4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах
5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах
6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы
|
Итак вы
установили большой
цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же
просто
напросто износились грузики вариатора и их пора менять.
Сразу сказать
какая масса
грузиков является оптимальной нельзя. Это зависит от двух факторов:
масса водителя
и мощность двигателя.*Подробнее о влиянии массы грузов читайте в
комментариях
в низу страницы. Или в статье Дмитрия Челюка. В любом случае
рекомендуется
настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу
грузов.
Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из
18 грузиков,
т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе. Перед покупкой
комплекта
грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории
выбрать.
Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким
образом
настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать
грузики разного
веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у
меня лично
стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500
км, отклонений
от нормы не наблюдается:).
В вариаторе
четырехтактных
скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 16 и длиной 13
мм. Изготовитель
рекомендует производить замену грузиков при д
...
Читать дальше »
|
Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем,
задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам.
Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и
сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки.
Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.
Когда необходимо производить регулировку
- После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
- Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
- С трудом набирает обороты;
- Постоянно глохнет;
- Мотор издает звенящий шум.
Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти
проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины
возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
- Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
- Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких
температурах!
- Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора
(читайте на сайте).
- Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель.
После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
- За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи
не несет никакой ответственности.
Необходимые инструменты:
- Плоскогубцы
- Крестовая отвертка
- Ключи 9 и 8 мм (головки)
...
Читать дальше »
|
Что такое центробежное
автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое
автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью
центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного троганья мотороллера с
места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в
основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный
вариатор.
Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного
сцепления с помощью рисунка:
Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее
просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее
просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала
вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не
заведен или работает на холостых оборотах. На валу вариатора
установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7)
с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под
действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При
определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил,
пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении,
указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно
...
Читать дальше »
|
Что такое вариатор? Вариатор –
это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного
изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах
мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего
шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от
количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при
подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное
число остается неизменным), что является одним из его недостатков.
Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень?
Из рисунка слева видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и
"вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе
этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и
все равно остается в хорошей сцепке с ним.
Как изменяется передаточное число?
Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково,
что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и
выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива.
...
Читать дальше »
|
Что такое редуктор? Редуктор - это комплект
шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер.
Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает
детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает
необходимую смазку.
Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения
скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между
вторичным валом автоматического центробежного сцепления и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера.
Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный
редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет
довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5
в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую
силу.
А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора
расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот
же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент
передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный
вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое
количество моторного масла для смазывания шестерен.
...
Читать дальше »
|
Садитесь
поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых
таинственных
деталей скутера - пусковом обогатителе. Сия деталька
мала,
но очень важна. Именно она помогает заводить
холодный двигатель
скутера без геморроя в любую погоду. Только
благодаря ей скутер
легко заводится с полпинка, а у кого не так - значит
руки
криво растут (шучу J). Благодаря ей, родимой, скутер
не стреляет
в глушитель как отечественные мото, а работает на
холостых
тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту
штуку! -
говорю я на полном серьезе.
Дык, значить, что же это такое - пусковой
обогатитель?
Это по сути дела дополнительный маленький
карбюратор, стоящий
параллельно основному. С основным карбюратором он
соединяется
тремя каналами - воздушным, эмульсионным и
топливным, высверленными
в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной
заслонки,
эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно
в выходной
патрубок карбюратора. Бензин берется из общей
поплавковой
камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой,
обогатитель можно
считать независимым устройством. С натяжкой, потому
что он,
все же, конструктивно неотделим от карбюратора.
А теперь посмотрим на рисунок.
...
Читать дальше »
|
Руководство по установке ксенона
(универсальное).
Введение.
Многие люди сейчас хотят установить на свои скутера и мотоциклы
мощное электрооборудование,
например всё более популярный ксеноновый свет, мощный электросигнал
(дудки),
хороший звук, различные подсветки и дополнительные фары. Чтобы всё
это питать,
как правило, многие хотят поставить и аккумулятор большей ёмкости, а
некоторые
даже не один. Всё это хорошо, но большинство даже не представляет,
как это
правильно сделать. Многие горе советчики предлагают подключать всё к
аккумулятору.
Это не верно. Люди которые это советуют не представляют принцип
работы электрики
относительно современного скутера. Описанную далее схему работы
электрики
имеет большинство скутеров, но не все, и чтобы в дальнейшем не
возвращаться
к этому вопросу я сразу хочу сказать, что описываемые в этой статье
способы
и варианты подходят для большинства но не для всех и перед тем как
что либо
делать нужно сначала удостоверится, что у вас именно такой принцип
работы
электрики. Под словом электрика подразумевается генератор,
аккумулятор и потребители,
то есть всё электрооборудование скутера, за исключением его
зажигания.
Стандартная схема электрики.
Итак стандартная электрика работает следующим образом - начнём с
генератора
он состоит из трёх обмоток:
Первая: маленькая намотана тонким проводом, иногда б
...
Читать дальше »
|
Предыстория поползновения
довольно прозаична.
У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в
общем,
всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер,
причём серьезно
. Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на
подвиги.
В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый
коленвал,
делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав
километров
300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс.
Соответственно,
даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.
Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик
раскочегарить.
Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта -
чтоб
совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется -
накладно) -
но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки
покупать
за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в
гараж
«пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на
его Ямаху
Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так
как родной
просто потерялся.
В общем надёжность фильтрующего элемент
...
Читать дальше »
|
Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем,
задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам.
Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и
сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки.
Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.
Когда необходимо производить регулировку
- После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
- Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
- С трудом набирает обороты;
- Постоянно глохнет;
- Мотор издает звенящий шум.
Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти
проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины
возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
- Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
- Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких
температурах!
- Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора
(читайте на сайте).
- Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель.
После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
- За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи
не несет никакой ответственности.
Необходимые инструменты:
- Плоскогубцы
- Крестовая отвертка
- Ключи 9 и 8 мм (головки)
...
Читать дальше »
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Мини-чат |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|