Итак, постиг
меня ремонт пластмассы. Здесь и вообще в сети, встречается метод
ремонта сколов пластика и его трещин при помощи эпоксидных смол. Поначалу
думал поступать так же, но потом, после некоторого общения с людьми,
профессионально занимающимися ремонтом пластиковых деталей автомобилей
(да и мотороллеров), склонился к другому методу. Заключается он в
сваривании трещин с одновременным их армированием. Собственно
последовательность проведения работ (она же - технология). Во первых,
надо найти армирующий материал. Это бронзовая сетка (я паял латунной),
которая должна быть не слишком толстой, нежесткой, но держать форму
после деформации. Толщина - где-то 0,1-0,2 мм. На этом этапе, берем ноги
в руки или, если жужик на ходу, суем его под задницу и мчимся на рынок,
прочесывать, так называемых, "дедов” в поисках нужного материала.
Почему, собственно, нужна бронза? Она хорошо прогревается, паяется, не
ржавеет. Я счел, что тем же параметрам соответствует латунь (просто
нашел такую сетку). Так же это может быть медь. Видел сетку из
нержавейки, но прогревается она хуже, да и жестковата, хотя при наличии
отсутствия других вариантов - она тоже подойдет. С первым этапом вроде
все. Этап второй. Собранный жужик паять неудобно, как минимум.
Снимаем весь пластик, который подлежит ремонту и моем его. С чистыми
вещами работать приятнее. Зачищаем все дефектные места до чистого
пластика (сколы и трещины по периметру, на расстоянии примерно мм 5 от
края). Берем армирующий материал (ту самую сетку) и нарезаем его на
полоски шириной 7-10 мм. Желательно не использовать на этом этапе
любимые мамины маникюрные ножнички - она этого не оценит. Включаем в
розетку электропаяльник (что? нет паяльника? надо срочно найти!),
который помощней. Пока он греется, берем пластмасску, стараемся придать
ей первозданную форму, кладем на трещинку полоску сетки, перекрывая ее
обе стороны, и паяльником прижимаем последнюю к первой. Таким образом
пропаиваем все швы. Замечание. Начинать надо с ЛИЦЕВОЙ стороны. На
тонкой пластмассе с оборота выступит бугорок, который можно слегка
загладить паяльником. Толстую пластмассу можно пропаять и с оборота. На
шве лучше сделать ямку, чем оставить бугор - яма потом заполнится
шпатлевкой. Чтобы убрать бугор, придется повозиться больше. Далее
следует шпатлевка и покраска - эти этапы не отличаются от уже описанных и
повторяться на них, думаю, нет особого смысла. При работе с
пластмассой, руки после бутерброда с колбасой, таранки, селедки - лучше
помыть, а не вытирать о детали. Работать нужно в хорошо
проветриваемом помещении - горячая пластмасса издает не очень полезные
испарения. Плюсы (по крайней мере для меня). Не увеличивается толщина
детали. Несложно придать детали первозданный вид даже с двух сторон - у
меня, например, передняя облицовка открыта с двух сторон. Скорость - за
день возможно пропаять и прошпаклевать полскутера. Минусы - мной
пока не отмечено, кроме того, что довольно сложно собирать мелкие
осколки, хотя и возможно.
PS. Не верьте тем, кто будет советовать вам укрепить
все заклепками. Не при скутерных вибрациях. Швы все равно надо
армировать. Прошлый хозяин моего жужика повелся - так собственно это я и
приводил в порядок.
Расскажи друзьям:
|