Устройство клиноременного вариатора скутера
Разбег по радиусу
Более корректной формулировкой для технической характеристики
трансмиссии скутера была бы следующая: «автоматическая бесступенчатая».
На самом деле, речь идет о таком типе трансмиссии как клиноременный вариатор,
который появился довольно давно, но в силу своих особенностей
наибольшее развитие получил именно на скутерной технике, а также на
снегоходах.
Устройство такой трансмиссии куда проще классической ручной коробки
переключения передач, и уж тем более пресловутых «автоматов», которыми
оснащают автомобили (кстати, некоторые представители четырехколесного
мира также имеют вариатор, но иной, нежели на
скутерах). Понять, как работает вариатор, очень просто,
если вспомнить систему изменения передаточных отношений на велосипедах:
несколько звездочек спереди, несколько сзади, а соединены они цепью.
Правда, никаких звездочек у клиноременного вариатора
нет, зато есть два шкива V-об-разного сечения, состоящие из двух
конусовидных половин. Эти половинки, именуемые щеками, могут
приближаться или отдаляться друг от друга. Соединяет шкивы гибкий ремень
вариатора, имеющий в сечении форму равнобедренной
трапеции. В зависимости от положения щек шкивов относительно друг друга
ремень в шкиве вариатора
...
Читать дальше »
|
Тюнинг скутеров
Как делают тюнинг скутеров своими руками? Зачем вообще скутеру нужен
тюнинг? Чтобы ответить, нужно разобраться, а зачем вообще нам нужен
скутер?
Одно дело, когда скутер даёт возможность забыть о пробках, жаре, - да и
расход ГСМ минимален. Тут всё ясно с полтинниками - настаёт час, когда
динамики и максимальной скорости требуется/хочется больше. Грамотно
подойдя к увеличению производительности скутера мы получим желаемый
результат.
Другое дело, если скутер у нас - как средство выделиться из толпы,
поразить всех улётным ускорением и внушительным басом выхлопа. Тут
напраление тюнинга уже совсем другое. Да и вообще, зачастую имеет смысл
просто поменять скутер на более мощный, нежели тюнинговать полтинник.
Ну а далее в этой статье поговорим о том, как и
чем заделаться под тюнинг, и под серьёзный тюнинг скутера своими или
чужими руками, а главное с умом. А к таким вещам, как его величество,
сэр "большой тюнинг скутера", т.е. тюнинг скутеров, заметно
превосходяший бюджетный как по масштабам, так и по затратам, нужно
подходить крайне скурпулёзно и внимательно. Это значит, что без сноровки
и чутья механика не обойтись.
Однако, и тут начнём с малого.
Итак, после обкатки и снятия ограничителей скорости (душилок), мы имеем
несколько способов немного прибавить в максималке и получить намного
бол
...
Читать дальше »
|
|