ВСТРЕЧА
 
Главная » 2010 » Сентябрь » 13 » Ту-154 сел из-за отключения приборов
Ту-154 сел из-за отключения приборов
20:47
08:53 07/09/2010
МОСКВА/СЫКТЫВКАР, 7 сен - РИА Новости.
Пассажирский самолет Ту-154 совершил аварийную посадку во вторник на аэродроме в Ижме (Республика Коми) из-за отказа бортового электрооборудования, сообщил РИА Новости глава администрации Ижемского района Петр Дитятев со ссылкой на командира экипажа.

Ранее источник в Росавиации сообщил агентству, что на борту самолета, выполнявшего рейс из аэропорта "Полярный" (Якутия) в "Домодедово" (Москва), были 68 пассажиров, в том числе трое детей. По данным источника, рейс вылетел в 04.14 мск, через четыре часа командир экипажа из-за отказа бортового электропитания принял решение совершить аварийную посадку на аэродроме "Ижма" в Коми, который предназначен для военной авиации. Аэропорт находится в 180 километрах севернее города Усинска.

"В семь утра мне сегодня позвонили из нашего аэропорта, сообщили о том, что над райцентром довольно длительное время на низкой высоте кружит самолет. Он запросил разрешение на посадку. Наши авиаслужбы такое разрешение дали. Я сам встречал борт. Он приземлился в 07.55 мск", - рассказал Дитятев.

По его словам, командир экипажа ему пояснил причину незапланированного приземления отказом в работе системы бортового оборудования. Жертв и пострадавших среди летчиков и пассажиров нет.

"На борту находился 81 человек. Это 72 пассажира и девять летчиков - члены экипажа. Поскольку у нас в Ижме сейчас холодно, нулевая температура, автобусов люди дожидались в салоне самолета. Транспорт мы обеспечили оперативно", - добавил собеседник агентства.

Он отметил, что сейчас все находятся в здании спорткомплекса. Через несколько минут для них будет организовано горячее питание. В ожидании эвакуации люди будут находиться в спорткомплексе, поскольку гостиниц на такое количество мест в Ижме нет.

Как сообщил РИА Новости источник в правительстве Коми, сейчас решается вопрос об отправке вертолета на Ижму, который заберет людей и доставит всех до Ухты, где есть как наземное, так и воздушное сообщение.

"Связаться с авиакомпанией, которой принадлежит лайнер, пока не удается. Но мы продолжаем пытаться выйти на владельцев борта с тем, чтобы выяснить, смогут ли они в самое ближайшее время направить в Коми резервный самолет", - отметил собеседник агентства.

Представители "Росавиации" в среду вылетают в Ижемский район республики Коми для расследования инцидента с самолетом Ту-154, совершившим аварийную посадку в тайгу. Лайнер с отказавшими системами управления, навигации и радиосвязи приземлился на заброшенную в лесу вертолетную площадку, прорубил в деревьях 200-метровую просеку и остановился в болоте. При этом самолет получил незначительные повреждения, а пассажиры отделались испугом. Эксперты называют происшедшее чудом. Расследование происшествия займет 10 дней, но уже ясно, что эта посадка теперь войдет в историю отечественных авиаперевозок.


Инцидент с Ту-154 стал одной из самых обсуждаемых тем в российских блогах и Twitter'е, отмечает ИТАР-ТАСС. Суть дискуссий - наградят ли экипаж за подвиг. Блоггеры предлагают сделать летчиков Героями России. Официальных комментариев на эту тему пока нет.

Напомним, Ту-154М ЗАО "Мирнинское авиапредприятие" (МАП), на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, выполнял рейс Мирный-Москва. Лайнер вылетел из якутского аэропорта Полярный около десяти утра. Примерно в это же время (с учетом шестичасовой разницы во времени между Москвой и Якутском) борт должен был приземлиться в столичном "Домодедово". Однако через четыре часа после взлета, когда Ту-154 пролетал над малонаселенной тайгой, на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения.


"До Москвы было еще часа два лету, - рассказал "Коммерсанту" летевший этим рейсом студент Александр, попросивший не называть его фамилии, - поэтому многие пассажиры заволновались. Однако стюардессы спокойно объяснили нам, что все в порядке и нам просто нужно поменять эшелон".

Пилот первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов сумели посадить самолет в тайге, на совершенно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки, не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес, сообщают "Вести".

Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 каким-то непостижимым для пассажиров образом оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и наконец остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине.

На место ЧС прибыли дежурный караул и ОГ гарнизона пожарной охраны. На момент прибытия пожарного подразделения самолет находился в мелколесье, в районе 250 м от взлетно-посадочной полосы. Люди были эвакуированы из самолета по надувным трапам. Всего был эвакуирован 81 человек, сообщается на сайте МЧС РФ.

"Зрелище было не для слабонервных, - рассказал потом наблюдавший за посадкой глава администрации Ижемского района Республики Коми Петр Дитятев. - В аэропорту нашего поселка Ижма маленькие самолеты вроде Як-40 и Ан-24 последний раз садились лет десять назад. Взлетка давно заросла бурьяном, и даже посадка вертолета стала для нас событием".

По словам Дитятева, после двух неудачных заходов "тушка" "вписалась" в полосу, выкатившись в лес всего на пару сотен метров. "Я бы дал командиру Героя за то, что он сделал",- сказал глава районной администрации.

"Было очень страшно, - рассказал "Комсомольской правде" Андрей Кондратьев. - Я лично видел, как крылья самолета срезали верхушки деревьев, словно газонокосилкой. Поднялась паника, кто-то заголосил, что мы горим. Как только самолет затормозил, народ кинулся выбивать двери, чтобы выйти наружу. Одну выбили. Помню, как какая-то женщина выкинула в нее свою собаку. Овчарку здоровую. Считала, спасает. Экипаж останавливал все это буквально на матах. Минута - и все опомнились. По одному съехали по трапу. До нас быстро добрались спасатели и отвезли в ближайшую деревню Ижма".


Там, в спорткомплексе, где разместили натерпевшихся страху пассажиров, их ждали медики и психологи. Там же людям дали возможность перекусить: приготовили кофе, чай, соки, бутерброды и конфеты. Более голодных на автобусах отвезли в местное кафе.

"Можно было деньги на телефон положить, мужики закупились коньячком - снимали стресс, - продолжает Людмила. - Так что пока нас перевезли в аэропорт Ухты, многие уже были навеселе".

В настоящее время все пассажиры, которые согласились вылететь другим самолетом, благополучно добрались до Москвы. Как сообщает Росавиация, в ночь на среду на резервном самолете МАП "Алроса" они были привезены спецрейсом в аэропорт Домодедово.

Всего в самолете было 72 пассажира, но когда пришло время переезжать в аэропорт Ухты (ближайший к месту аварийной посадки), четверо отказались от услуг воздушного транспорта: беременная женщина и семья с маленьким ребенком предпочли отправиться в столицу на поезде. Остальные мужественно продолжили путешествие. На четырех вертолетах их перевезли в Ухту. Это заняло почти час. В 17:55 их самолет поднялся в небо. И на этот раз обошлось без происшествий.


Прокуратура и Росавиация начали проверку МАП, в ходе которой собираются выяснить, почему произошло ЧП. Для расследования причин экстренного приземления Ту-154 создана федеральная комиссия под председательством заместителя руководителя Росавиации Владимира Дмитриева. В комиссию вошли представители ЗАО "Алроса" и надзорных ведомств.


Следственно-оперативная группа правоохранительных ведомств Коми в ходе исследования места аварийной посадки Ту-154 в Ижме обнаружила и взяла под особую охрану бортовую документацию до момента передачи ее членам федеральной комиссии по расследованию ЧП.

По предварительным данным, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. Генпрокуратура также называет в качестве причины аварийной посадки нарушение электроснабжения самолета. "По предварительным данным, причина аварийной посадки - нарушение электроснабжения самолета", - говорится в сообщении ведомства, которое цитирует "Интерфакс".


В авиакомпании "Алроса", которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолет был технически исправен. Окончательный вывод сделает спецкомиссия.

Представитель МАП в аэропорту "Домодедово" Игорь Захаров сказал, что если не будет выявлено нарушений несущих конструкций самолета и его силовых установок, а Минтранс даст соответствующее разрешение, то авиакомпания рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию. Для вылета из Ижмы, по словам господина Захарова, понадобятся летчики-испытатели. Сами пилоты сказали, что вытащить "Ту" из леса и тем более взлететь на нем с неприспособленного аэродрома будет еще одним чудом. В свою очередь, коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать застрявший самолет под гостиницу или музей.

В Коми начала работать специальная авиационная комиссия Росавиации, которой предстоит установить причины аварийного приземления самолета Ту-154М в тайге. Сейчас командир экипажа севшего в тайгу лайнера Евгений Новоселов, второй пилот Андрей Ламапов и штурман Сергей Талалаев находятся в Ухте - дают показания комиссии, которая проводит свою проверку. Тем временем бортпроводники в Москве отходят от пережитого шока, а жены членов экипажа рассказывают о чудесном спасении Ту-154, отмечает "Комсомольская правда".

Напомним, 7 сентября самолет Ту-154 выполнял рейс между аэропортами "Полярный" в Якутии и "Домодедово" в Москве. На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Через три с половиной часа полета на высоте более 10 км в самолете произошел отказ электропитания. По предварительным данным, на борту Ту-154М отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. В авиакомпании "Алроса", которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолет был технически исправен.

Экипаж произвел вынужденную посадку в недействующем аэропорту села Ижма. Взлетной полосы аэропорта (1,4 км) не хватило до полной остановки самолета, который проехал еще 180 м по лесополосе. Никто из 72 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал. Из самолета людей эвакуировали по надувным трапам и разместили в спорткомплексе деревни Ижма. Позже пассажиров перевезли на вертолетах в аэропорты Ухты, откуда они вылетели в Москву, а экипаж отвезли в прокуратуру.


- У следствия три версии произошедшего с Ту-154
- Счастливый лайнер хотят вернуть в небо

Четверых пилотов Ту-154, которые совершили аварийную посадку в тайге и спасли жизни 72 пассажиров и еще пяти членов экипажа, снова привезли на место происшествия - к борту самолета в районе 250 м от взлетно-посадочной полосы заброшенного аэродрома Ижма. Представители МАК настояли на том, что пилоты должны присутствовать при расследовании обстоятельств инцидента. Сейчас прокуратура и "Росавиация" пытаются выяснить, по какой причине на высоте 10 км в самолете отказала электросистема.

В состав экипажа самолета Ту-154, совершившего посадку в экстренных условиях, входят:

1. Новоселов Евгений Геннадиевич - командир экипажа
2. Латапов Андрей Александрович - второй пилот
3. Талалаев Сергей Владимирович - штурман
4. Каринов (Каримов) Рафик Ахметнурович - бортинженер
5. Дмитриев Николай Юрьевич - бортпроводник
6. Дмитриева Елена Федоровна - бортпроводник
7. Разумова Елена Владимировна - бортпроводник
8. Низямов (Низамов) Рифкат Гальмутдинович - бортпроводник
9. Вародов (Выродов) Василий Георгиевич - бортпроводник

Экипаж, летевший этим рейсом, по словам родственников, является очень опытным. Командир корабля - 41-летний Евгений Новоселов начинал летать еще на "кукурузнике". Сейчас - один из самых опытных пилотов Ту-154. Все бортпроводники, летевшие вместе с ним, в авиации уже больше 15 лет. Бортпроводник Рифкат Низамов летает 35 лет.

"Никакой паники на борту не было, потому что до последнего пассажиры не знали, что у самолета неполадки и он ищет место для аварийной посадки, - рассказала жена бортпроводника Рифката Низамова. - Когда командир увидел, что система выключилась и никакой связи с землей нет, он понял, что самолет придется сажать "вручную". И объявил об этом экипажу. Чтобы не началась паника, пассажирам ничего не сказали. Надо отдать должное высококлассным бортпроводникам - они вели себя безупречно. Никто из пассажиров даже не догадался о ЧП. В салоне было тихо и спокойно до тех пор, пока он не стал снижаться. Тогда уже командир объявил людям об аварии."

Когда самолет приземлился, по словам Натальи, экипаж ахнул от увиденного. "Мне муж так и сказал: "Мы вышли и подумали, что попали в рай. Чистый, прозрачный воздух, леса, трава". Все сразу пошли грибы собирать, делать-то нечего было. Связи с диспетчерами не было. Если бы не местные жители, случайно увидевшие самолет, им пришлось бы пробыть там значительно дольше. А так сразу же подоспела помощь - "скорая", милиция, МЧС".

Жена штурмана Сергея Талалаева Ирина узнала о произошедшем из телевизора. "Муж позвонил, как он это обычно делает, когда приземляется, и обычно так сказал, мол, у них небольшая поломка, приземлились на запасном аэродроме, сегодня не жди, - вспоминает Ирина. - Специально так сказал, чтобы я не нервничала... А голос у самого такой убитый. Но я все равно была не спокойна. А утром включила телевизор и услышала новости. У меня до сих пор шок!".

"Сергей сказал, что они кружили, искали место, где сесть, - рассказала Ирина. - Небо заволокло тучами, видимость была очень плохой. Связи с землей нет, куда лететь - не ясно. Стали кружить над землей, искать дорогу. А потом вдруг в одном из облаков образовалась маленькое оконце, в которое и "нырнул" самолет. Подлетели ближе к земле, увидели этот заброшенный аэродром и стали садиться".

У следствия три версии произошедшего с Ту-154


В среду в район счастливой посадки Ту-154 вылетела специальная комиссия из Москвы. Она установит точные причины ЧП. "Сейчас у нас есть три основные версии: неблагоприятная погода, ошибка пилотирования и выход из строя авиаоборудования. Все эти версии равноправны, правда, склоняемся все-таки к последней", - рассказал заместитель руководителя межрайонного следственного отдела на транспорте Северо-Западного СУ на транспорте СКП РФ Юрий Тимофеев. По его словам, на главный вопрос ответ дадут записи "черных ящиков".

Комиссия Росавиации создана по поручению главы Минтранса РФ Игоря Левитина. Ее возглавляет замруководителя Росавиации Владимир Дмитриев, в ее состав входят также представители авиакомпании ЗАО "Алроса" - они прибудут в четверг, и надзорных органов.

Официальный представитель Росавиации Владимир Извольский считает удачную аварийную посадку на весьма короткой для этого типа самолетов ВПП "уникальным случаем", а действия экипажа - героическими. Он не исключает, что после проведения расследования экипаж может быть представлен к наградам.

С ним согласен и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Расследование займет 10 дней, специалисты выяснят все детали происшествия, пояснил он, но уже и на первый взгляд, действия летчиков во главе с командиром воздушного судна Евгением Новоселовым "в кризисной ситуации были профессиональными и правильными". Главное, что все люди остались живы, подчеркнул Нерадько.

Тем временем спасенные пассажиры, не дожидаясь итогов расследования, просят присвоить летчикам звание Героя России.

Счастливый лайнер хотят вернуть в небо

В компании "Мирнинское авиапредприятие" надеются, что совершивший уникальную посадку Ту-154 будет возвращен в эксплуатацию. По заявлению представителя авиакомпании, это будет сделано в случае, "если в силовых установках и несущих конструкциях самолета не будет выявлено нарушений, а Минтранс даст соответствующее разрешение".

По словам пилота 1-го класса Владимира Герасимова, воздушное судно действительно можно вернуть в эксплуатацию, пишет "Московский комсомолец". "Я бы восстановил самолет, отбуксировал на полосу и перегнал в близлежащий город. Для Ту-154 без пассажиров и с минимальным количеством топлива взлететь с этой полосы вполне реально. Тем более что самолет не получил серьезных повреждений",- считает пилот.

Между тем "эвакуировать" Ту-154М из Ижмы, где борт произвел аварийную посадку, можно будет только по частям, считает замруководителя межрайонного следственного отдела на транспорте Северо-Западного СУ на транспорте СКП РФ Юрий Тимофеев. "Длина влетно-посадочной полосы (ВПП) в Ижме просто не позволит самолету взлететь. Если здесь она составляет порядка 1400 метров, до для взлета-посадки Ту-154 необходима ВПП длиной 2300-2400 метров. Так что единственный вариант доставить воздушное судно на базу - разобрать его по частям", - сказал Тимофеев.

А предприимчивые ижемские коммерсанты, надеясь на то, что лайнер приземлился в Ижме навсегда, уже строят планы использовать его под гостиницу или музей
скачать
Расскажи друзьям:



Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 452 | Добавил: КАЛЯН | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29 Мар 2024, 16:29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
НОВОСТИ [382]
Появились тесты
ФОТО [498]
ВИДЕО [611]
ПРОГРАММЫ [1189]
СТАТЬИ [607]
МУЗЫКА [8877]
ФИЛЬМ [59]
КНИГИ [3581]
ИГРЫ [40]
ИСТОРИЯ [244]
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ (ФАКТЫ) [1]
НУЖНОЕ [34]
ПОЛЕЗНОЕ [0]
ПРИРОДА [0]
ЖИВОТНЫЕ [35]
ЛЮДИ [0]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 3092
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024