Как вы уже догадались, в этой статье речь пойдет о замене стандартной
(49.9куб.см.) цилиндро-поршневой группы на более мощную на примере
двигателя 139QMB. Нам понадобится: маленькие пассатижи, маленький
молоточек, крестовая-плоская отвертка, торцевые ключи на 8 и на10,
рожковый или накидной ключ на 9, универсальный щуп, тряпки и терпение. Для
удобства я снял двигатель со скутера и помыл его водой с фэйри,
предварительно заткнув кусочками тряпки впускной канал и глушитель.
Теперь и работать будет приятнее. Начнем..... Откручиваем 4
болта клапанной крышки и 2 гайки (если они имеются) газоотводной трубки и
снимаем крышку. Далее откручиваем 4 гайки, так сказать, держателя
коромысел и снимаем его с помощью легкого постукивания молоточком по
торцам, при этом придерживаем распредвал, чтобы он не упал и с него не
соскочила цепь. Сняли, теперь аккуратно вытаскиваем распредвал и
ОБЯЗАТЕЛЬНО привязываем цепь к какому-нибудь постороннему предмету (в
моем случае табуретка), чтобы она не упала в картер двигателя. (можно
привязать цепь к самому двигателю) Далее маленькими пассатижами
извлекаем стопорные кольца и палец. Перед этим надо обязательно закрыть
отверстие в картере чистой тряпкой. Старый поршень заметно уступает
поршню из набора 82 куб.см. На моем комплекте на поршень уже были
одеты компрессионные и маслосъемные кольца. Далее все собираем в
обратном порядке: ставим поршень меткой IN (впуск) наверх, вставляем
стопорные кольца. Одеваем картонную прокладку,
соединительные втулки, затем наживляем на шпильки цилиндр и не забываем
просунуть в него цепь. Чтобы поршень не повредил стенку цилиндра и легко
в него вошел, его надо смазать маслом, совсем чуть-чуть. Сжимаем кольца
пальцами и одеваем цилиндр слегка покачивая поршень вверх-вниз (так
легче войдет). Затем устанавливается пластмассовая шина цепи,
металлическая прокладка, соединительные втулки и головка цилиндра.
Все это дело затягивается 2-мя длинными
болтами сбоку. Далее самое ответственное - установка
распредвала!!! Выставляем метку «Т» на генераторе так, чтобы она
была напротив выступа (фото) Подробнее можно почитать в статье
«Регулировка зазоров клапанов» Нужно как-нибудь зафиксировать
коленвал, я вставил отвертку подходящего размера между генератором и
картером двигателя. Зафиксировали!!! Теперь самое нудное и кропотливое -
вставить распредвал в свои посадочные места, да еще и надеть на
звездочку цепь так, чтобы два маленьких отверстия на этой звездочке были
параллельны головке, а одно большое было вверху Помучались, поматерились, покурили,
выпили - кому что.... Одеваем соединительные втулки и тот самый
держатель коромысел, следим за тем, чтобы подшипники попали в свои
посадочные места и закручиваем 4 гайки. Теперь протягиваем 2 болта сбоку
и эти гайки крест-накрест, как колеса на машине. Да, прежде чем ставить
коромысла, нужно выкрутить регулировочные болты, иначе они могут
упереться в клапана и не дать вам нормально все собрать. После
установки распредвала и крепления держателя коромысел необходимо
провернуть коленвал в рабочем направлении два - три раза и еще раз
проверить расположение метки на генераторе и отверсий на распредвале,
чтобы убедиться, что все в порядке. Дело за малым... регулируем
зазор клапанов: впуск 0.05 выпуск 0.1, одеваем клапанную крышку. Теперь,
у кого есть газоотводная трубка, ее надо заткнуть глухой прокладкой, я
сделал из куска тонкого картона. Завинчиваем шпильки крепления глушителя
и карбюратора, одеваем пластик и натяжитель цепи. Натяжитель одевается
так: откручивается болт сверху и вытаскивается вместе с пружинкой, потом
прикручиваем сам натяжитель к картеру и закручиваем болт с пружинкой
(который только что вытащили) до упора. Прикручиваем глушитель и все,
что еще успели снять на место. Поздравляю !! вы только что установили
тюнинг на свой двигатель!! Ну что?? Пора испытать!! Я поволок
двигатель к мопеду, одел его на нижнее крепление, затем прикрутил
амортизатор, соединил все провода, поставил карб и фильтр, одел все
шланчики и подключил аккумулятор. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДКЛЮЧИТЬ МАССУ К
ДВИГАТЕЛЮ!! Подкачал бензик, произнес «С Богом» и нажал на кнопку
стартера. К моему удивлению и счастью мопедко завелся спустя
секунду, издавая приятный уху низкий басистый звук!! Поработал 5 мин.,
затем остановка на 5 мин. дал ему остыть, потом завел на 10 мин. и дал
ему остыть и так до 30 мин. После чего с гордостью покатался по
балкону!! Мда!! Я скажу - это супер!! Теперь с нетерпением жду весны!!
Расскажи друзьям:
|