ВСТРЕЧА
 
Главная » 2010 » Август » 7 » Yamaha Mint, Baltmotors, QINGQI. 50 куб.см. Всё, что удалось собрать.
Yamaha Mint, Baltmotors, QINGQI. 50 куб.см. Всё, что удалось собрать.
18:54
Скутеры BaltMotors - ВМ Smile и BM Mint
Год выпуска 2005 Двигатель 2Т, 50 см3 Мощность 2,8 л. с. Масса 54 кг Максимальная скорость 45 км/ч Ориентировочная цена 21 170 руб.

Калининградские скутеры ВМ Smile и Mint - самые маленькие в модельной гамме предприятия и, потому же, самые дешевые на российском рынке. Для кого они предназначены и можно ли на них ездить - на эти вопросы должен ответить наш тест-райд. Помогали провести его Владимир и Борис, спортсмены из московского клуба «Терехово +13» - в «миру» они гоняют и на скутерах.
Чем отличаются модели? ВМ Mint (и калининградские производители этого не скрывают) - копия «ямаховско-го» бестселлера прошлых лет, только слегка «перелицована» для пацанов. Smile оборудован багажной корзинкой и еще подвеска более молодежная - «телескоп» вместо рычажной вилки. Подобного рода машинки чрезвычайно популярны у японских домохозяек: им наплевать на аскетичную внешность и слабенький движок, но подавай удобство в управлении и «наперсточный» расход бензина.

Кто сказал, что малокубатурный скутер не «козлит»?

Перед пуском в бензин плеснули немного масла - обкатка все-таки (лишь после 800 км можно доверять смазку насосу). До неприличия малый расход топлива выдает объем бензобака - чуть больше трех литров. Вот здорово: один ключ ко всем замкам - зажигания, седла и переднего бардачка.
Пацаны, избалованные полной автоматикой «настоящих» скутеров, могли бы до посинения пальца нажимать кнопку электростартера - и безрезультатно. А всего-то надо повернуть рычажок обогатителя, спрятанный под закрытием левой рукоятки руля. Повернул - моторчик ожил. Он на холостых работал так тихо, что его в городском шуме и не слышно. Я с непривычки попался: думал, что заглох. Жму электростартер - а в ответ скрежет храпового механизма.
Только не забыть после прогрева убрать рычажок, а то мотор высосет бензин - глазом моргнуть не успеешь.
Пока двигатель прогревается, осваиваюсь на «рабочем месте». Переключатели (две клавиши и две кнопки) - без затей. Думаю, не очень здорово, что включает фару и переключает свет один переключатель. При переключении с дальнего на ближний по неосторожности легко вообще погасить свет. Другое дело, часто ли в условия города приходится включать дальний?

У большинства скутеров последних лет под седлом багажная емкость. Здесь же все по старинке: бензо- и маслобак, и аккумуляторная батарея.

«Приборка» пусть не изыскана - сугубо утилитарна: спидометр, указатель уровня бензина.
Сигнал не уступит по силе звука автомобильному. Нажал по ошибке - и от неожиданности подпрыгнул в седле. Вот и ладно: он поможет заявить о себе в критической ситуации.
У Smile и Mint интересная особенность трансмиссии - у них нет вариатора. В трансмиссию входят автоматическое центробежное сцепление, цепная передача и 1-ступенчатый редуктор. Спрятано все это хозяйство в кожух - такой же, как на вариаторных моделях. Многие, покупая подобные машинки, и не подозревают, что в них нет ремня. Фактически, Smile и Mint - скутеры «бескоробочные» - «газульки», как их называют. И как они ездят?

Протокол
Двигатель. Надежный. Невысокая степень сжатия позволит «переварить» низкокачественный бензин, правда, в ущерб мощности. Еще одно достоинство: он тихий.
Сцепление и коробка передач. Несмотря на «одноступенчатость», обеспечивает приемлемый разгон до 45 км/ч.
Подвески и ходовая часть. Обеспечивают удовлетворительный комфорт водителю. Классическая рычажная подвеска у Mint лучше «телескопа» - из-за большего хода и возможности при тюнинге установить амортизаторы с «гидравликой».
Тормоза. Хотя и барабанные, но малый вес скутера «помогает» повышению их эффективности.
Управляемость. Выше всяких похвал, особенно на малой скорости.
Комфорт пилота. Если водитель не грандиозных габаритов, то ему вполне удобно. На полном газу ощущаются вибрации, идущие от трансмиссии.
Комфорт пассажира. Ему, пассажиру, быть не положено - ни размер седла, ни конструкция скутера не рассчитаны на двоих.
Органы управления. Незатейливы. Не очень удачно устроено включение фары: все режимы - одной клавишей.
Приборы и освещение. Оглушающий сигнал. Мощность лампы фары оставляет желать большего. На холостых оборотах фара мерцает.
Цена. Самый главный повод присмотреться к этим моделям.
Странно, но разгон достаточно уверенный, и до положенных 45 км/ч оба скутера разогнались. Наверное, могли бы и еще чуть больше, но ведь не прошли обкатку... Конечно, ни о какой динамике, в известном смысле слова, речи нет (все-таки максимальная мощность двигателей - 2,8 л.с.), но ехали без рывков и провалов. Отсутствие вариатора, изменяющего передаточное отношение трансмиссии, почувствует только профессионал. Примерно так же едет любой вариаторный скутер с «уставшим» мотором или забитым глушителем. Выдает цепную трансмиссию чуть более резкое, чем на большинстве «полтинников», торможение двигателем при сбросе газа и повышенные вибрации полика на больших оборотах.


Скутеры ВМ Mint (слева) и Smile (справа) различаются лишь оформлением «передка» и типом вилки.
Управляемость малышек - песня. Все-таки малая масса дает удивительное чувство полного контроля. Разворачиваться можно буквально на месте (здесь колоссальный угол поворота колеса), не опуская ног. Угол наклона на малой скорости - фантастический... Плохо же то, что научившиеся ездить на таких машинках, на больших мотоциклах будут осваивать технику вождения заново. И с удовольствием вспоминать, какие выкрутасы позволяли себе на «газульках».
Кто сказал, что на маленьких скутерах нельзя «козлить»? Вы просто не умеете этого делать. Я не успел и глазом моргнуть, как мои помощники освоили «одноколесную» езду. И это при мощи менее трех сил...

Скутеры ВМ Mint и Smile различаются лишь оформлением «передка» и типом вилки.
Возвращались с теста по тротуару - так сложилось, что сломался светофор, и переехать через трассу оказалось делом невозможным, если не родился на другой стороне. Так вот, проезжая не спеша мимо стоящих групп пешеходов, мы не вызвали у них возмущенных возгласов и даже взглядов - настолько тихо работали моторчики. А сами машинки смотрелись ручными и «пушистыми». Это еще одно достоинство маленьких скутеров - они не вызывают агрессии у домохозяек и пенсионеров. А иные провожают скутеры задумчивыми взглядами: прикидывают «И я бы мог...». В самом деле, чем наши домохозяйки хуже японских (корейских, китайских и т. д.)?


Предельно упрощенные клавиши и кнопки управления. Неудобно то, что включатель света фары и переключатель «дальний-ближний» (снимок вверху) объединены в один узел.
Техническая характеристика
Общие данные
Модель ВМ Smile 50 (Mint 50)
Год начала производства 2004
Габариты, мм 1520/620/970
База, мм 1120
Порожный просвет, мм 95
Высота по седлу, мм 720
Сухая масса, кг 54
Объем топливного бака, л 3,2
Применяемый бензин А-92
Расход топлива, л/1 00 км не более 1.9
Макс, скорость, км/ч 45
Двигатель
Тип 1 -цилиндровый, 2-тактный
Газораспределени лепестковым клапан
Рабочий объем, см3 49,2
Размерность, мм 41/37,4
Степень сжатия 6.8
Номинальная мощность, л.с. при об/мин 2,8/6000
Система охлаждения воздушная, принудительная
Система смазки раздельная
Система зажигания PEI
Система запуска кик- и электростартер
Трансмиссия
Сцепление автоматическое, центробежное
Передача на заднее колесо цепью 68 зв. в масляной ванне
Редуктор заднего колес: 1 -ступенчатый
Ходовая часть
Рама трубчатая, стальная, сварная
Подвеска переднего колеса телескопическая (рычажная), с пружинными амортизаторами
Подвеска заднего колеса маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»), с пружинным амортизатором
Тормоза барабанные
Шины 3.00-8


ПОРОДИСТЫЙ ПОЛУКРОВКА

Челноки, везущие из Китая второсортный товар, приучили нас видеть во всем, на чем есть надпись "made in China", откровенный хлам. И естественно, что появление на отечественном рынке китайских мотороллеров было встречено настороженно. Дешевый – значит, плохой? Мы решили это проверить и взяли на тест скутер "Чинчи QM50QW".
РОДОСЛОВНАЯ

Не покидает странное чувство: где-то я уже видел этот острый клюв, угловатые формы, вытянутый силуэт и массивный руль. Да и надпись "address" на боку очень знакома... Ба! Да это же "Сузуки Address" начала 90-х годов. Присматриваюсь повнимательней, так и есть: облицовку и пластик фонарей украшает скромная печать "Made in Japan", а колпак вариатора – надпись "Сузуки". "Японец" с китайским гражданством? Хотя постойте. Из общей изящной картины выбивается грубая отделка некоторых узлов, например, кнопок приборной панели – их так и хочется отшлифовать. Видимо, без китайских технологий здесь не обошлось.

Концерн "Qingqi" (Чинчи) – один из крупнейших в Китае, его могущество обеспечено тесным сотрудничеством с "Сузуки". Японцы продолжают выпускать популярные в прошлом модели на азиатских филиалах, продают технологию и поставляют основные узлы машин. Наш "Чинчи QM50QW" как раз из этих заново рожденных (силовой агрегат и облицовка – из Японии, а всякая мелочевка и сборка – родная китайская), "полукровка" с лицензией на качество.
Такие приборные панели устанавливают на всех китайских мотороллерах "Чинчи", дизайн позаимствован у "Сузуки"

Со стороны он выглядит рубленым и миниатюрным, что порождает сомнения в функциональных возможностях машины, но несмотря на это, за рулем просторно: удобное двухуровневое сиденье, высокая, наклоненная на водителя рулевая стойка, широкая площадка для ног со специальными упорами сделаны словно под меня. Японская порода чувствуется в мелочах: створка бензобака открывается нажатием ключа в замке зажигания, багажный отсек под седлом устлан мягкой тканью (такого не встретишь ни на одном современном скутере) и оснащен подсветкой. Приборная панель старомодна и проста, но прекрасно читается за счет темного фона подложки и светлых цифр и стрелок. При запуске не надо мудрить с ручкой обогатителя – обо всем позаботится пусковой электромагнитный клапан.
На поворот ручки газа машинка отозвалась легко и, "закусив удила", понесла... Тяга – тупая и непоколебимая, без каких-либо провалов. Не успел оглянуться, как стрелка спидометра приблизилась к отметке 70 км/ч. Вот она изюминка "Чинчи": "полтинник" лишен ограничителя, мотор не "задушен" и развивает полную мощность.

Техническая характеристика мотороллера "Чинчи QM50QW".
Общие данные
Изготовитель "China Qingqi Group, Ltd."
Розничная цена $1350
Двигатель
Тип одноцилиндровый, двухтактный с лепестковым клапаном на впуске
Рабочий объем 49,2 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня 41х37,4 мм
Степень сжатия (геометрическая) 7,6
Максимальная мощность 5,5 л.с. при 7000 об/мин
Система охлаждения воздушная, принудительная
Система зажигания электронная
Система питания карбюратор "Mikuni" VM16SH
Запуск электро- и кикстартером
Трансмиссия автоматическое сцепление с клиноременным вариатором
Ходовая часть
Передняя подвеска рычажная
Задняя подвеска маятниковая, рычаг блок двигатель—трансмиссия
Тормоза
Передний и задний барабанные
Размер шин
Передней и задней 3.00-10
Масса и размеры
Сухая масса 77 кг
Габаритные размеры 1730х610х1000 мм
База 1205 мм
Объем бензобака 4,8 л
Объем маслобака 0,8 л
Характеристика двигателя, эргономика, световые элементы
Слабые тормоза, колеса слишком малого диаметра (что повышает опасность при движении на больших скоростях)

Приятно обнаружить в китайском мотороллере "мягкий" багажный отсек, да еще с подсветкой.

Блок вариатора -- с клеймом "Сузуки", тормоза -- китайские.




QINGQI 50, или верхом на бензобаке

Скутер просто поражает своей простотой подхода к конструированию и изготовлению отдельных узлов и деталей. Иногда у меня наворачивался вопрос - "как это вообще работает?"
У этого скута вообще нет места для багажа под сиденьем. Там находится...
БЕНЗОБАК! Сиденье крепиться прямо (точка №1) на бензобак, а уж бензобак приворачивается к раме (точка 2а). Во как! Т.е. вы едите на бензобаке (фактически). Бензобак закрывается пробкой аля совдепия отдыхает.

Нет, крышка, конечно, почти не протекает, но открывается напряжно. А вокруг крышки (о, чудо!) коробочка со вставленным в нее шлангом (точка2). Типа, если при заправке накапаешь мимо горловины, то бензин стечет по шлангу, а не зальет все и вся. Но это теория, а на практике бортики у коробочки такие маленькие, что бензин сто раз успеет перелиться через край, пока стечет по трубочке. Вердикт - имитация. Маслобак находится рядом. Датчик уровня топлива и масла присутствует.

Как часто Вам приходилось чистить воздушный фильтр?
Часто, относительно. За сезон уж более 10 раз - это точно. А снимается фильтр в нормальных скутах очень просто, но только не здесь. Чтоб добраться до фильтра, нужно отвинтить... АМОРТИЗАТОР!!! Крутая компоновочка! Так мало того - придется снять еще и боковой пластик. Вот тут начинает попахивать совком в лучших традициях. В Китае, наверное, дороги оч. чистые, поэтому фильтр чистить не надо. Да мало того - корпус фильтра совмещен к кожухом охлаждения цилиндра. Эта особенность, с одной стороны, хороша - в холод воздух подогревается перед карбом, и карб не замерзает, но я не думаю, что китайцы думали об этом. Скорее, так получилось. В общем. меня эта конструкция сильно разозлила. А свечку сменить тоже очень проблематично. Для этого необходимы тончайшие китайские ручки Smile). Правда, на Японской сепии тоже не фонтан со сменой свечи, но в Чинчи все равно неудобнее. Сам воздушный фильтр сделан так, чтобы пропускать грязь и пыль.
Посмотрите на крышку, которая прижимает поролон к общему кожуху. На этой крышки всего две точки (цифра 1) прижима поролонового фильтра, да и то по центру. В итоге, поролон прогнулся и перестал полностью плотно закрывать окно, пропуская к карбюратору неотфильтрованный воздух. Что еще? Много!

ВАРИАТОР!
Т.е. его нет.
Конструкция напоминает вроде модель "Минт" (если я не ошибаюсь, годов конца 80-х). Цепная передача вместо клиноременного вариатора - это сила! (в смысле, плохо это, конечно). Все это дело крутится-вертится в масляной ванне. Устройство системы запуска блокирует кикстартер (педальку), пока не нажмешь рычаг тормоза. Хотя диностартер имеет место быть.

Маслонасос установлен не традиционно.
Здесь он находится в задней части "вариатора". Положение данного блока после сцепления, т.е. не на оси коленвала дает свои минусы. Если маслонасос имеет привод непосредственно с коленвала, то как только мотор начнет набирать обороты, и подача масла будет молниеносно увеличена. На нашем Чиничи подача масла будет происходить явно с запозданием.
Открутив газ, мы заставим уже прилично раскрутиться мотор, а обороты заднего колеса только-только начнут увеличиваться, т.к. сцепление схватит не сразу а постепенно - отсюда - малые обороты маслонасоса и следствие малая подача масла. А т.к. сцепление находится на ведущей звездочке, а маслонасос - на ведомой, то в момент старта мотор будет испытывать маслоголодание. А ведь именно во время старта весь блок двигатель-трансмиссия испытывает максимальные нагрузки, а масла не хватает.

Тормоза, естесно, барабанные на обеих колесах. Задний амортизатор достаточно велик. По крайней мере, для такой блохи это хороший и весьма сильный вариант. Подтеков масла замечено не было. Передняя вилка телескопическая, традиционная. Типа как на "Сепии" (не последней генерации). Перья - гнутые сплющенные и никелированные трубы. Фигня, в принципе, но так уж сложилось. Диски штампованные и сварные. Резина... Ничего сказать не могу, узенькая.

Глушитель
Тоже не блещет чистотой исполнения. Держится практически на двух винтах вкрученных в цилиндр. Плюс к этому - один болт крепит глушитель к картеру.

Бадачок
В передней части скутер имеет довольно вместительный "бардачок". Правда, крышка держится на "соплях", она то и дело стремиться выскочить из своих пазов на свободу. В общем, вердикт - полный отстой. Но... Если б стоил этот скутерок новый максимум 450 у.е., то на эти деньги вроде даже ничего. По крайней мере, с нашими "Стрижами" и сравнивать не стоит. А вот за 800 Угрюмых Енотов - это уж слишком. В целом, издалека и в движении скут смотрится так себе, но в близи и опытному глазу становиться все ясно. За 800 грин можно просто почти нулевого подержанного японца взять. А это - и дизайн, и качество, и скорость, и надежность, несопоставимая с Чинчи как мерин с запором. В общем, ХОРОШАЯ МАШИНА...

Расскажи друзьям:



Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 9810 | Добавил: КАЛЯН | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 21 Дек 2024, 20:56
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
НОВОСТИ [382]
Появились тесты
ФОТО [498]
ВИДЕО [611]
ПРОГРАММЫ [1189]
СТАТЬИ [607]
МУЗЫКА [9359]
ФИЛЬМ [59]
КНИГИ [3581]
ИГРЫ [40]
ИСТОРИЯ [244]
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ (ФАКТЫ) [1]
НУЖНОЕ [34]
ПОЛЕЗНОЕ [0]
ПРИРОДА [0]
ЖИВОТНЫЕ [35]
ЛЮДИ [0]
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 3092
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    trigall

    Copyright MyCorp © 2024