Состояние
свечи, номер рисунка |
Причина |
Сопутствующие
признаки |
Способы
устранения неисправности |
Светло-коричневый
нагар
(Рисунок 1) |
Двигатель
работает нормально.
Правильно подобранная по характеристикам, хорошо
работающая
свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.
Качественное масло и топливо |
Расход
топлива и масла в норме |
По
мере надобности чистить свечу и контролировать зазор |
Бархатистый
нагар черного цвета
(Рисунок 2) |
Переобогащенная
смесь.
Неправильная регулировка карбюратора.
Неисправность автоматической термозаслонки |
Повышенный
расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Возможно, трудности с пуском на горячую |
Отрегулировать
карбюратор.
Отремонтировать автоматическую термозаслонку |
Низкая
компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в
4-х тактных
моделях еще и негерметичность клапанов) |
Повышенный
расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Трудности с запуском двигателя |
В
данной ситуации поможет только разборка двигателя и
ремонт
цилиндро-поршневой группы.
Если неплотность клапанов - требуется их притирка
или замена |
Загрязнен
воздушный фильтр |
Повышенный
расход топлива.
Падение мощности двигателя.
При сильном загрязнении - неустойчивая работа на
холостых
оборотах, трудности с пуском на горячую |
Заменить
или промыть воздушный фильтр |
Неправильная
установка зазора, неисправность свечи |
Повышенный
расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с
пуском |
Отрегулировать
зазор или сменить свечу на новую |
Калильное
число свечи больше необходимого для данного
двигателя |
Повышенный
расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с
пуском |
Заменить
свечу на новую с правильным калильным числом |
Черный
масляный нагар
(Рисунок 3) |
Повышенная
подача масла маслонасосом или его неисправность
(для 2-х тактных двигателей) |
Повышенный
расход масла, неустойчивая работа двигателя на
холостом ходу,
затруднен пуск.
Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя |
Отрегулировать
или отремонтировать маслонасос |
Попадание
масла в камеру сгорания
(для 4-х тактных двигателей) |
Заменить
маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней |
Толстый
слой рыхлых отложений
(Рисунок 4) |
Низкое
качество бензина или масла |
Перебои
в работе двигателя, затруднен пуск |
Сменить
используемое масло или топливо |
Отложения
красного цвета
(Рисунок 5) |
Превышение
допустимых норм концентрации металлосодержащих
присадок в
бензине |
Возможны
перебои в работе двигателя, затруднен пуск |
Сменить
используемое топливо |
Оплавление
центрального электрода
(Рисунок 6) |
Калильное
число свечи меньше необходимого для данного
двигателя |
Перебои
в работе двигателя, затруднен пуск |
Заменить
свечу на новую с правильным калильным числом |
Низкооктановое
топливо |
Снижение
мощности двигателя, детонация |
Заменить
топливо |
Неисправность
системы охлаждения |
Перегрев
двигателя |
Срочно
проверить и исправить систему охлаждения |
Разрушение
электродов свечи или теплового конуса из-за их
расплавления
и выгорания
(Рисунок 7) |
Установлена
"горячая" свеча, сравнительно длительная работа
двигателя на режиме калильного зажигания |
Затруднен
или невозможен пуск двигателя |
Диагностика
двигателя с целью оценки состояния клапанов,
поршней, колец
|