ВСТРЕЧА
 
Главная » 2010 » Июнь » 18
Способ восстановления дисковых колодок с помощью клея ВС-10Т
Во-первых колодки не восстанавливаются, а изготовляются заново, только используются старые металлические основания. Необходимое или желаемое оборудование: шлифовальный станок с алмазным инструментом или фрезерный с победитовыми фрезами, отрезной станок с алмазным тонким диском или 5-6 новых ножовочных полотна по металлу, духовой шкаф или микроволновка с грилем.
1. Любым способом из выше перечисленного оборудования полностью удаляются остатки тормозной накладки на мет. основании колодки (я это делал на фрезерном) Напильником не стоит, поскольку получится кривая поверхность.
2. В магазине автотоваров покупаются автоколодки с накладками, наиболее близко похожими по составу (внешне) с родными байковскими. Вариантов множество. От Мерседесовской металлокерамики, до жигулёвских почти асбестовых. Сталь дисков разная, поэтому это будет чистый эксперимет.
3. Тонким алмазным диском соблюдая параллельность колодка распиливается на пластины нужной толщины. Я это делал ножовкой и поэтому ровных рабочих слоёв получалось всего ...один. С этого одного слоя получается до 4-х накладок. При этом надо прибавить к отпиливаемой толщине пол-миллиметра на будущее выравнивание.
4. Тонкая пластина распиливается уже ножовкой на необходимые заготовки соответственно нужной форме.
5. В автотоварах покупается указанный клей для приклеивания тормозных накладок задних барабанных тормозов грузовой техни ... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 489 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Прежде всего обозначим повод для замены поршня: не стоит при любых проблемах со скутером, будь то вялый набор скорости, плохой завод и т.д. сразу затевать замену поршня с цилиндром, процедура эта не простая и недешевая. Причин для замены поршня может быть две - это износ цилиндра и поршня и как следствие плохая компрессия либо задир цилиндра по причине попадания чужеродных предметов, поломки колец и т.д. Плохую компрессию можно определить компрессометром, если компрессия меньше 7 - стоит задуматься о замене поршневой, ели под рукой нет компрессометра, то можно проверить следующим способом: если ваш скутер плохо заводится и вы грешите на компрессию - налейте немного моторного масла в свечное отверстие - если после этого аппарат будет заводится лучше - дело в компрессии, но обращаю ваше внимание что бывает, что причиной плохой компрессии может быть не только поршень но и прорыв прокладк или кривая поверхность головки! Еще один способ проверить износ цилиндра - замерить зазор между концами компрессионного (верхнего) кольца вставленного в цилиндр, если зазор больше 0,5 мм - требуется ремонт цилиндра.
Итак выяснилось - проблема с износом цилиндро-поршневой группы, что делать? Можно купить ЦПГ в сборе, это дорого, но вам не придется искать токаря и
в принципе можно заменить все детали самому. С другой стороны если ваш цилиндр родной - то есть японский по качеству наверняка лучше чем тот который вы сможете купить (наверняка китайский) - х ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 628 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Своевременное обслуживание воздушного фильтра крайне важно для продления ресурса двигателя. Обычно внешне он представляет собой пластиковую коробочку, находится в непосредственной близости от карбюратора. Внутри пластиковой коробочки находится фильтрующий элемент многоразового использования. В подавляющем большинстве случаев это - поролоновая губка. Фирменные руководства рекомендуют мыть фильтрующий элемент каждые 1000-3000 км. В наших условиях мы рекомендуем проводить обслуживание каждые 500 км.
Достаем фильтрующий элемент, проверяем его на отсутствие повреждений. Внимательно осматриваем корпус фильтра на предмет повреждений. Если повреждения обнаружены - замените поврежденные детали. Если все в порядке - приступаем к промывке фильтрующего элемента. Для промывки используется специальная жидкость при ее отсутствии вместо нее можно использовать бензин.
Промываем фильтрующий элемент в бензине, отжимаем (не выкручивать!), даем высохнуть.


Пропитываем фильтрующий элемент специальной пропиткой для фильтров, при отсутствии фирменной пропитки можно применить моторное масло. Походит как двухтактное, так и для четырехтактных двигателей.
Отжимаем, не выкручивая и устанавливаем на место.

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 441 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Приступаем к замене ремня вариатора на Honda Dio ZX AF-28 с двигателем AF18E. Данная методика применима к двигателям cемейств AF18 и других двигателей HONDA, аналогичных по конструкции.
Требуется следующий инструмент:
Набор ключей-головок(8);
Накидной ключ на 14;
Молоток;


Отворачиваем сначала правую половину крышки вариатора, проверяем толщину ремня (номинал 15.5 мм).
Убеждаемся в необходимости его замены.
Откручиваем правую половину крышки.



Откручиваем левую половину крышки. Вынимаем руками бендикс стартера.


Откручиваем гайку центробежного сцепления. Для этого просим помощника надавить на скутер сзади и нажать на задний тормоз. Накидным ключем (можно помочь легкими ударами молотка) откручиваем гайку.



Снимаем ремень, устанав ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 465 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали еще несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнем. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) свежий электролит (номинальной + желательно повышенной плотности)
2) дистиллированная вода
3) измеритель плотности электролита (ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосете электролита со всего аккумулятора
4) зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4 А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока
5) десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", производство "НТК КУЛОН" г. С-Петербург (конверсионная)
6) маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) засульфатированность пластин - емкость аккумулятора падает почти до нуля
2) разрушение угольных пластин - пр ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 514 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Автор - Orange Destroyer. Дополнения (курсивом) и верстка - Black Bird.

В интернете информации об устройстве поршня я не видел. При сборке двигателя это стало причиной поломки обоих поршневых колец. Я думаю, народу будет приятно ознакомиться с устройством поршня и не повторять моих ошибок. Что называется, от чайника к чайнику. Все размеры относятся к двигателю dio zx.

Процедура замены колец:

Снять цилиндр. Взять чистую тряпочку и проложить пространство картера вокруг шатуна. Пусть шатун стоит вертикально, опираясь на неё. Идеально чисто не бывает, и чем меньше пыли попадёт в картер, тем лучше. Если попадёт хотя бы одна песчинка, то она может очень нехило ободрать потом цилиндр.

Поршень и шатун соединяются пальцем (это такой металлический стержень, внутри пустой). Его нужно вынуть. Для этого нужно удалить одно из двух стопорных колечек. Проще всего подцепить шилом и отковырнуть. В инете написано, что при этом их можно погнуть, но я в этом сомневаюсь.

На самом деле правильные стопорные кольца имеют усики на концах или петельку-изгиб в центре. Усики сводятся вместе тонкими пассатижами, а петелька подцепляется шилом в сторону геометрической оси поршневого пальца - и колечко легко вынимается. Но есть и неправильные кольца - без усиков и петелек, их приходится мучительно выковыривать толстой иглой или ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 533 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Что такое аккумулятор? Аккумулятор является обратимым источником тока.
Он способен отдавать потребителям электроэнергии ранее запасенное в нем электричество. Аккумуляторы бывают разной емкости и с разным номинальным напряжением.
Емкость - это количество электричества, которое он может накопить или отдать, и выражается в ампер-часах. Например, во многих мотороллерах с рабочим объемом до 50 см3 установлены батареи с напряжением 12В и емкостью 4 А.ч. (ампер-часа).
Зачем нужен аккумулятор в мотороллере? А нужен он для его запуска (заводки) с помощью стартера, а также для работы поворотов, звукового сигнала, стоп-сигнала, датчиков уровня топлива и масла тогда, когда скутер еще не заведен, но ключ зажигания повернут в положение ON. Аккумулятор не участвует в искрообразовании практически во всех скутерах, и может заводиться кикстартером и ехать без него.
Срок эксплуатации аккумуляторов ограничен, и при правильном уходе и токах заряда-разряда, составляет в среднем от 3 до 5 лет и даже больше.
Существует три основных типа аккумуляторов: обслуживаемый, малообслуживаемый и необслуживаемый. Хотя и за необслуживаемым нужно следить :)
Аккумулятор, требующий обслуживания - это кислотный аккумулятор, поставляющийся заводом изготовителем в продажу сухозаряженный. Почему сухозаряженный, мы расскажем ниже.
Такие аккумуляторы применялись в более старых типах мотороллеров и могут устанавлив ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 549 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа :) Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.
Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.
Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марл ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 535 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Итак, постиг меня ремонт пластмассы.
Здесь и вообще в сети, встречается метод ремонта сколов пластика и его трещин при помощи эпоксидных смол.
Поначалу думал поступать так же, но потом, после некоторого общения с людьми, профессионально занимающимися ремонтом пластиковых деталей автомобилей (да и мотороллеров), склонился к другому методу. Заключается он в сваривании трещин с одновременным их армированием.
Собственно последовательность проведения работ (она же - технология). Во первых, надо найти армирующий материал. Это бронзовая сетка (я паял латунной), которая должна быть не слишком толстой, нежесткой, но держать форму после деформации. Толщина - где-то 0,1-0,2 мм. На этом этапе, берем ноги в руки или, если жужик на ходу, суем его под задницу и мчимся на рынок, прочесывать, так называемых, "дедов” в поисках нужного материала. Почему, собственно, нужна бронза? Она хорошо прогревается, паяется, не ржавеет. Я счел, что тем же параметрам соответствует латунь (просто нашел такую сетку). Так же это может быть медь. Видел сетку из нержавейки, но прогревается она хуже, да и жестковата, хотя при наличии отсутствия других вариантов - она тоже подойдет. С первым этапом вроде все.
Этап второй. Собранный жужик паять неудобно, как минимум. Снимаем весь пластик, который подлежит ремонту и моем его. С чистыми вещами работать приятнее. Зачищаем все дефектные места до чистого пластика (сколы и трещины ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 532 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Много сказано, написано о тюнинге, но, большинство забывают, что прежде, чем грешить на ходовые качества базовой модели скутера, надо убедится, что всё в ней настроено на максимальную отдачу, заменены все потенциально изношенные детали, прочищен карбюратор, вариатор, стоит неизношенный ремень, не забиты нагаром продувочные окна и глушитель, сняты все глушилки, поставленные нарочно и являющиеся следствием конструктивной особенности. Поверьте, скутер способен на большее и без увеличения объёма цилиндра, (что неминуемо ведёт к его преждевременному износу колена.) Яркий пример- Ожог, который отдраил свою DIO по максимуму, а потом не узнал её. Именно один из вариантов такого "тюнинга" и хочу вам предложить.

Речь о полировке поршня и крышки цилиндра.

Что это даёт?

  • на отполированный поршень не налипает в таких количествах нагар, ему, попросту не за что зацепиться, следственно не увеличивается его масса и не закоксовываются кольца.
  • то же относится и к крышке цилиндра, нагар ей так же вреден.
  • смесь влетает и вылетает с большей скоростью, соответственно увеличиваются максимальные обороты.

По-хорошему, необходимо полировать и каналы, по которым она ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 461 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

(кто не работал с эпоксидной смолой, найдет здесь полное руководство; кто работал, может быть, найдет интересные тонкости)


Итак, что нужно для работы:

1. эпоксидная смола, отвердитель. (Вполне пойдет эпоксидный клей ЭПД из хозяйственного или авто-магазина)
2. лента серпянка, метров пять (в любом стоительном магазине) или стеклоткань (смотри ниже). На самый крайняк - прочная ткань
3. касторовое масло (в загородной аптеке, в Москве, увы, - касторка в капсулах) - желателно
4. ацетон
5. напильник, водостойкая наждачная бумага (грубая, средняя, мелкая)
6. виниловая изолента (не матерчатая !!!) или скотч
7. полиэтиленовая посуда, деревянные палочки, оструганые "под отвертку"

Далее потребуется:

8. полиэфирная шпаклевка
9. специальный грунт для пластика (аэрозоль)
10. Автоэмаль (аэрозоль)

Также, настоятельно рекомендуется:

- резиновые перчатки (а то будет как в "Полицейской академии" :-))
- респиратор или марлевая повязка, на крайняк - чистое полотенце (пластиковая пыль - страшная вещь!)
- спирт или водка (самому отмываться от смолы)
- куча чистых тряпок (для того же)
- упругий сверток типа подушки, пойдет старая свернутая куртка или пальто. (зачем - см. ниже)
- в конце - пару бутылок пива (optional)

1. Подготовим поверхности.

Пока родителей нет дома, снятый пластик тащим в душ и моем с простым стиральным порошком в ... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 500 | Добавил: vzhem | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

.  Очистите головку цилиндра.
а) Очистите поверхность головки от остатков прокладки и нагара. Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки цилиндра, сопрягаемую с прокладкой.
2.  Проверьте головку цилиндра. Прецизионной линейкой   и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочей поверхности головки цилиндра.


Максимально допустимая
неплоскостность....................0,02 мм
Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку цилиндра или отшлифуйте ее.
3.  Очистите внутреннюю поверхность выпускного патрубка цилиндра от нагара.
4.  Проверьте цилиндр.
а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность поверхности цилиндра.


Максимально допустимая
неплоскостность....................0,02 мм
Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените цилиндр или отшлифуйте его.


б) Измерьте диаметр цилиндра.
Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях в поперечном (а) и продольном (b) направ ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 500 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

У Вашего скутра ослаб передний тормоз?

У вашего скутера ослаб передний тормоз? Надо менять колодки. А если они еще не стерлись?
Попробуйте прокачать тормоза. Эту операцию следует сделать и при ежесезонной (или через сезон) замене тормозной жидкости:

1. Для начала неплохо бы помыть скутер или уж, на крайняк, тормозной цилиндр и черную "коробочку” на руле. Это резервуар с тормозухой. Если эта коробочка спрятана под облицовку, то придется снять несколько деталек, дабы добраться до заветной цели. Если проверить уровень тормозухи без вскрытия "коробочки” нет возможности, то откройте ее. Если жидкости достаточно, а тормоза держат слабо или не держат совсем, то попробуем их прокачать.

2. На тормозном цилиндре (он находится в районе оси колеса и крепится на вилке, а через него проходит такая круглая плоская фишка - диск называется, тормозной) ... кхе... да, так вот, на тормозном циллиндре ищем такую пимпочку, прикрытую резиновым колпачком. Снимаем колпачок и одеваем на него пластиковую или резиновую трубку, подходящего диаметра. Трубка должна плотно одеваться на эту пимпочку. Далее берем чистый, желательно прозрачный стакан, (слейте оттуда остатки пива:)) и опускаем туда другой, свободный конец трубки. Дале ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 526 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Замена масла в заднем редукторе дело простое. Как часто это делать?

Все зависит от того сколько как и где Вы катаетесь. Я делаю эту процедуру каждую зиму.  Но хуже от этого  не будет.
Главное разобраться где находится сливная заглушка, а где заливная. Почти во всех моделях скутеров на редукторе имеется надпись информирующая о кол-ве масла, которое необходимо заливать в задний редуктор.

Эту надпись надо искать около заливного или сливного отверстия. В районе крепления заднего колеса к блоку вариатора ищем сливное отверстие. Его расположение разное. В некоторых моделях чтоб добраться до слива нужно снять крышку вариатора, еще вариант находится со стороны заднего колеса в нижней точке вариатора. 

Если масло есть то после откручивания на 2-3 оборота оно засочиться из под винта-пробки. Заливные отверстия тоже делают по разному. Бывает вариант с торчащей из вариатора резиновой трубкой, а бывает тоже болт только в верхней части вариатора (ну около заднего колеса). Смена масла. Как правило необходимое кол-во масло ограничивается 100-200 г. А то и меньше, но вот продают минимум по литру.  Какое?

Впринципе любое трансмиссионное. Если финансы позволяют покупайте самое лучшее и не в случайн ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 479 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 513 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Ремонт сцепления на Honda Lead (ну и для других пойдёт!) или как я колодки выпекал :)


Ремонт сцепления на Лиду (ну и для других пойдёт!) или как я колодки выпекал :)
1: достал (именно достал, а не купил) клей ВС-10Т (колодочный)
2: достал (такаяж хрень) ртутный термометр до 500 С
3: решился!
4: ножом(напильником, ножовкой по металлу) АККУРАТНО оторвал старые нашлёпки(то, что от них осталось) до чистого металла
5: купил 2 тормозные накладки от таврии(ничего смешного-самый лучший вариант!), разметил, отрезал только по длинне.
6: мажу обе части (колодка и лепесток сцепления )тонким слоем клея, через 20 минут ещё раз(и тоже подождать 20 мин, пока не подсохнет)
7: соответственно пока сохнет клей в духовке уже термометр, показывающий +180 С
8:беру струбцинку(красная, в любом строймагазине по 30 руб) и затягиваю посильнее, но не от души, т.к. при нагревании её прижмёт ещё сильнее...
9: жду 2 часа
10: ещё минут 15, пока остынет, потом регулирую ширину (т.е. отрезаю лишнее)
11: в месте на лепестке, где будет первоначальный прижим, т.е.в самой удалённой точке от оси крепления лепестка стачивается часть накладки ~на 0.7 мм, а то сцепление буит с холостых, что не есть хорошо....
УДАЧИ!
P.S. Новые колодки прошли 1500 км и даже не намёка на износ. Дерзайте!
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 500 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Мегамануал, по установке переднего ураловского амортизатора, вместо штатного заднего лидовского. Возможно прокатит и для других моделей.


1 - снимаем воздушный фильтр (совсем).За ним наблюдаем задний амортизатор, его крепления (кажись болт на 12) к варику и сверху к раме.
2 - берём соответствующие ключи и откручиваем амортизатор. Лучше с помошником, чтобы он подержал жопу, иначе она упадёт. сначала нижнее крепление, затем верхнее (меньше шансов что рама резко упадёт на колесо).
3 - вытаскиваем мортер.
4 -помошник аккуратно опускает раму на колесо, скутер оставляется в покое.
5 - Амортизатор(родной) состоит из двух компонентов, скрученых болтом. Их не разбираем, идём в логово ураловодов или на моторынок и ищем ураловсий амортизатор с подходящим по типу крепежом, он чуток длинее чем родной(на 2-4 см).
6-Покупаем его новый в р-не 700 рэ с регулировкой жёсткости, бу за 200 рэ без регулировок. Я купил бу тк был не уверен в успехе.
7 - Подгонка . Я срезал защитный кожух с амортизатора, т.к. с кожухом он сильно толстый. Чуть сточил верхнее крепление (увидишь сам) и боковинки чуть ниже верхнего крепления тоже подточил немного, т.к. мне показалось что они раму задевают (хотя возможно это лишнее).
Нижнее крепление П-образное - шире чем штатное, поэтому два варианта: либо шайбочек напихать, либо подогнуть молотком и проложить по шайбе с каждой стороны между вариатор ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 514 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Ремонт покрышки заднего колеса
Постигло это и меня, стало спускать заднее колесо. В наше время колеса без всякого геморроя заделывают на шиномонтажах за небольшие деньги. Но одно дело снять колесо с машины, а другое дело со скутера 8-)
Процесс снятия заднего колеса, скажем прямо, не тревиален, с одной стороны, колесо крепится веголишь одной гайкой, но чтобы действительно его снять приходится разобрать чуть ли не пол мопеда. 8-)
Итак, основная цель - это снять глушитель, так как он мешает снятию колеса. Для этого снимаем сидение (унитаз) и нижнюю пластиковую юбку. Ослабляем винты, которые крепят глушитель к раме, затем откручиваем две гайки, которые крепят патрубок глушителя к цилиндру, затем окончатель выкручиваем болты "глушитель-рама" придерживая глушитель аккуратно его снимаем. Внимание. не потеряйте прокладку между глушителем и цилиндром! Осмотрите глушитель на предмет нагара. Аккуратно заложите выпускное отверстие цилиндра чистой, белой тряпочкой.
Теперь можно откручивать гайку. Для этого зажмите задний тормоз и попытайтесь ее открутить. Если мощности заднего тормоза хватило и гайка открутилась, то все отлично. Если колесо всеравно проворачивается, то можно попробовать застопорить колесо просунув палку или брусок в диск, хотя это довольно грубый метод. Я заодно открывал крышку вариатора и если вы возьметесь рукой за пластиковую шайбу сцепления и будете ее удерживать, то в силу передаточного отношени ... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 450 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Диагностика свечей зажигания

... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 561 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Разборка скутера - Suzuki Sepia

Перед нами один из самых популярных в России скутеров – Suzuki Sepia. Аппарат приобрел привязанность наших сограждан за свою низкую цену и достаточно резвый характер. Скутер отличается от своих однокласников необычной конструкцией рамы – багажное отделение под седлом является несущей конструкцией, выполненной из железа, собственно, это отъемлемая часть рамы (в то время как у конкурентов этот элемент сделан из пластика). Считать это плюсом или минусом не будем, можем только сравнить: пластик легче и не подвержен коррозии, однако является материалом хрупким, ломким и его восстановление - дело хлопотное; железная банка под седлом более тяжелая, однако при падениях образуются вмятины, которые любой маломальски образованный человек способен исправить, такая конструкция усиливает раму, делает ее более жесткой.

Начнем знакомство с аппаратом. Внешний вид нареканий не вызвал, пластик целый, краска родная, несколько царапин, новая (правда, китайская) резина. Завелся скутер сразу – характерная деталь: двигатели скутеров Сузуки работают довольно жестко (на слух), с металлическим отзвуком (повторимся - это не показатель «убитости» двигателя, а характерная черта двигателей этого производителя). На ходу показал недюжинную ди ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 608 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Изготовление ключа зажигания к скутеру

Я купил Jawa 360.00 без ключа к замку зажигания. Стоимость нового штатного замка показалась мне неподъемной, и я изготовил ключ сам. Если вы оказались в схожей ситуации, делайте так.


Снимите замок с мотоцикла, зарисуйте схему подсоединения проводов. В некоторых мастерских соглашаются изготовить ключ по замку. Мне не повезло - отказали в трех местах (и я понимаю мастеров). Купите хотя бы заготовку для ключа. Они не всегда есть в наличии, но их можно заказать, чтобы подвезли. Будет проще, если назовете продавцу ее каталожный номер. Для Jawa, например, подойдут: JMA (Sko 7, Sko 5), Silca (SK 5), Orion (SK 15), Errebi (Fab 5). При покупке проверьте длину заготовки (если в замочной скважине не застрял обломок ключа). Полностью вставленная в замок, она должна упереться в личинку кончиком, а не упорами возле расширения для пальцев.

Замок мотоцикла Jawa:
a - внешний вид, винт установлен вместо сломанного усика (выделен красным);
б - снята контактная группа;
в - полностью разобран. Чтобы не мучиться при сборке, помечайте, где и в каком положении находилась каждая деталь.

... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 592 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 545 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

У вас уменьшилась максимальная скорость, испортилась динамика разгона, не спешите ругать бездарных производителей мотороллеров. Вполне возможно, у вас засорился воздушный фильтр.

Как и для любой машины, для мотороллера важна чистота воздушного фильтра, но если у машины забор воздух организован обычно в не запыленных местах, то производители скутеров, в основном, (а теперь мы дружно всех их поругаем) организовывают забор воздуха в районе заднего колеса, которое на наших не самых чистых дорогах все время гоняет туда сюда пыль .

Пример по чистке приводится на скутере Gilera Runner 50 sp , но почти на всех скутерах фильтр находится в одном и том же месте и зачастую различается лишь формой.

1. Определяете место нахождения фильтра.

2. Раскручиваем корпус фильтра (обычно несколько винтов на крышке фильтра) и вынимаем сам материал фильтра.

3. Промыв фильтр с помощью чистящего средства (например, Fairy) , тщательно сушим его и обрабатываем специальным средством для пропитывания фильтров. После всех эти процедур ставим материал фильтра назад в корпус (нужно ставить фильтр так, как он стоял, когда вы его снимали и никак иначе) .

... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 446 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Разборка двигателя на примере Yamaha Jog

Этим материалом мы продолжаем серию статей, посвященных ремонту и техническому обслуживанию скутера. В первой статье мы произвели поэтапную разборку мопеда. Показали, как до какой детали лучше добраться. И что нужно сделать, чтобы скутер не подвел во время эксплуатации. Эта статья целиком посвящена двигателю.

Материал подготовлен на основе купленной в Скутершопе Ямахи Джог. Не могу удержаться и не отметить неожиданно очень хорошее состояние скутера, так как покупался он со скидкой и специально без полной предпродажной подготовки (все равно все разбирать). Впрочем, все на фотографиях.

Итак, перед нами снятый двигатель (1-2-3).

... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 1168 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ СКУТЕРОВ

Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Копи есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее - «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.

Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема - типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).

Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.

Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вол ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 442 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Разборка скутера на примере Yamaha Jog

Чем заняться владельцу скутера зимой? Ответ очевиден – заняться техническим обслуживанием и ремонтом железно-пластикового любимца. То же относится и к тем, кто поспользовался зимними скидками и купил скутер в несезон. С чего же начать новоиспеченному скутероводу? Мы начинаем серию статей, освещающих данный аспект. Говорить будем о скутерах, привезенных из японии, набегавших не один год по ровным дорогам востока.

При покупке б/у техники всегда существует большой риск, связанный с техническим состоянием аппарата, ведь узнать как он эксплуатировался, в каких условиях существовал, практически невозможно. Поэтому, когда долгожданный друг уже стоит в гараже (дома) и блестит пластиковыми боками, возникает есстественное желание посмотреть, пощупать, разобраться что к чему. И конечно хочется, чтобы скутер честно отработал сезон, принеся только положительные эмоции. Чтобы продиагностировать состояние, сделать выводы и принять меры по устранению неисправностей крайне желательно все разобрать и посмотреть собственными глазами – предлагаем Вашему вниманию один из вариантов.

... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 744 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Разборка и ремонт стартера скутера

Привычным движением повернул ключ зажигания, нажал кнопку стартера... И тишина. Повторил запуск - стартер не пашет.

ТОЛКАТЬ УМЕЕТЕ?
Если, нажав кнопку стартера, слышишь кратковременный непривычный скрежет и мотор не заводится, то, вероятнее всего, дело не в стартере - просто «сдох» аккумулятор. Симптомы неисправности стартера другие: при нажатии на пусковую кнопку раздается одиночный металлический щелчок контактов реле включения стартера, но за ним не следует шума мотора. Что предпринять?

Включите первую передачу и на выжатом сцеплении, толкая мотоцикл вперед-назад, нажимайте кнопку стартера. Если мотор заработал, можно сделать вывод: между угольными токосъемными щетками и коллектором плохой контакт. Между трущимися деталями (щетками коллектора) попадала пыль, из-за нее происходило искрение и образовался своеобразный диэлектрик. Когда же мотоцикл толкали вперед-назад, при скольжении щетки нашли контакт - и стартер заработал.

Этот способ запуска мотоцикла выручит, если «болезнь» на начальной стадии. Однако неизбежно наступит момент, когда мотор возбудить не удастся.

В ОПЕРАЦИОННУЮ!
Ремонт вышедшего из строя стартера рассмотрим на примере ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 522 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов скутера

У Вашего скутера ослаб передний тормоз? Надо менять колодки. А если они еще не стерлись? Попробуйте прокачать тормоза. Эту операцию следует сделать и при ежесезонной (или через сезон) замене тормозной жидкости.

1. Для начала неплохо бы помыть скутер или уж, на крайняк, тормозной цилиндр и черную "коробочку” на руле. Это резервуар с тормозухой. Если эта коробочка спрятана под облицовку, то придется снять несколько деталек, дабы добраться до заветной цели. Если проверить уровень тормозухи без вскрытия "коробочки” нет возможности, то откройте ее. Если жидкости достаточно, а тормоза держат слабо или не держат совсем, то попробуем их прокачать.

2. На тормозном цилиндре (он находится в районе оси колеса и крепится на вилке, а через него проходит такая круглая плоская фишка - диск называется, тормозной) ... кхе... да, так вот, на тормозном циллиндре ищем такую пимпочку, прикрытую резиновым колпачком. Снимаем колпачок и одеваем на него пластиковую или резиновую трубку подходящего диаметра. Трубка должна плотно одеваться на эту пимпочку. Далее берем чистый, желательно прозрачный стакан (слейте оттуда остатки пива:)) и опускаем туда другой, свободный конец трубки. Далее жмем на рычаг тормоза, (ну, соответственно, того, которым вы занимаетесь) и дер ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 457 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Охлаждающую жидкость положено менять каждые два года. Если этого не делать, начнут усиленно корродировать внутренности двигателя, подклинивать клапан термостата и портиться помпа. Следствие плохой работы системы охлаждения - перегрев. А если сальник помпы, задубевший от отсутствия смазки, начнет пропускать антифриз в картер, то через несколько километров езды с таким «компотом» мотор «стуканет». Чтобы знали: в большинстве мотоциклетного секонд-хэн-да, поступающего в Россию, в радиаторах все что угодно, но только не положенный этиленгликолевый раствор. Свежий антифриз (но ни в коем случае не «Тосол», купленный на придорожном базаре!) содержит группу присадок, предотвращающих внутреннюю коррозию двигателя и поддерживающих резиновые детали системы в нормальном состоянии. Стоит он не так дорого - около $3-4 за литр (емкость системы охлаждения даже литрового спорт-байка обычно не превышает четырех литров), зато экономит немалую сумму на ремонте двигателя.

Сменить жидкость просто - приступим.
Найдите сливную пробку на корпусе помпы, а если ее нет, самую нижнюю точку системы охлаждения. Обычно это шланг, идущий от радиатора к помпе. Откройте ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 492 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Диагностика неисправностей скутеров

Если бы Шерлок Холмс жил в наши дни, то со своим дедуктивным методом он мог бы прославиться еще и в деле обнаружения неисправностей в мототехнике. Но попробуем и мы, пользуясь наблюдательностью, логикой и элементарными знаниями конструкции скутера, обнаружить причины и ликвидировать неисправности.


1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Криминал: электростартер не проворачивает коленчатый вал.
Аналитика: выключена клавиша «Стоп двигателя» (если она предусмотрена) или не довернут до нужного положения ключ в замке зажигания.
Действия: сделать, как положено, - включить клавишу, довернуть ключ.

Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.

Криминал: перегорел предохранитель.
Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера (фото 1).

... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 488 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Обслуживание и ремонт трансмиссии цепных скутеров на примере BM Mint

Многие владельцы и не подозревают, что в «ноге» их скутера может статься не классический клиноременный вариатор, а цепная передача. В инструкции по эксплуатации написано мало, а о ремонте и вовсе ни слова. Постараемся восполнить пробел.
Пара слов о конструкции. Передача состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой), роликовой цепи и двух успокоителей. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель заглушён или работает на холостом ходу, барабан не связан с цапфой коленчатого вала. Когда вы повысите обороты коленчатого вала двигателя, колодки сцепления, расположенные на цапфе, разойдутся и благодаря силе трения передадут крутящий момент на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая звездочки, втулочно-роликовая.
Чтобы мотор не впал в бессрочный транс и цепь служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично заполнен маслом. Ваша миссия - периодически проводить техобслу-
живание, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем масла, и второе - вовремя его менять.
Проверять уровень масла нужно ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 1075 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (2)

Ниже приведены блок-схемы для выявления неисправностей у скутеров по следующим симптомам:
1. Двигатель не заводится или заводится с трудом
2. Двигатель глохнет сразу после старта
3. Двигатель испытывает недостаток в мощности
4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах
5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах
6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы



Поиск 
неисправностей скутера

Поиск 
неисправностей скутера

Поиск 
неисправностей скутера

Поиск 
неисправностей скутера

Поиск 
неисправностей скутера

Поиск 
неисправностей скутера
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 536 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Итак вы установили большой цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же просто напросто износились грузики вариатора и их пора менять.

Сразу сказать какая масса грузиков является оптимальной нельзя. Это зависит от двух факторов: масса водителя и мощность двигателя.*Подробнее о влиянии массы грузов читайте в комментариях в низу страницы. Или в статье Дмитрия Челюка. В любом случае рекомендуется настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу грузов. Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из 18 грузиков, т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе.  Перед покупкой комплекта грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории выбрать. Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким образом настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать грузики разного веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у меня лично стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500 км, отклонений от нормы не наблюдается:).

В вариаторе четырехтактных скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 16 и длиной 13 мм. Изготовитель рекомендует производить замену грузиков при д ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 575 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
- После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
- Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
- С трудом набирает обороты;
- Постоянно глохнет;
- Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
- Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
- Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
- Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
- Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
- За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

- Плоскогубцы
- Крестовая отвертка
- Ключи 9 и 8 мм (головки) ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 474 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.

Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:

Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.
На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 484 | Добавил: vzhem | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Что такое вариатор? Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка слева видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. ... Читать дальше »

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 458 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Что такое редуктор? Редуктор - это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.

Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.

Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления и колесом.

На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.

А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного масла для смазывания шестерен.

... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 453 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Садитесь поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых таинственных деталей скутера - пусковом обогатителе. Сия деталька мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без геморроя в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полпинка, а у кого не так - значит руки криво растут (шучу J). Благодаря ей, родимой, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! - говорю я на полном серьезе.
  Дык, значить, что же это такое - пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами - воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

  А теперь посмотрим на рисунок.
... Читать дальше »
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 494 | Добавил: КАЛЯН | Дата: 18 Июн 2010 | Комментарии (0)

Суббота, 02 Ноя 2024, 16:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
НОВОСТИ [382]
Появились тесты
ФОТО [498]
ВИДЕО [611]
ПРОГРАММЫ [1189]
СТАТЬИ [607]
МУЗЫКА [9242]
ФИЛЬМ [59]
КНИГИ [3581]
ИГРЫ [40]
ИСТОРИЯ [244]
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ (ФАКТЫ) [1]
НУЖНОЕ [34]
ПОЛЕЗНОЕ [0]
ПРИРОДА [0]
ЖИВОТНЫЕ [35]
ЛЮДИ [0]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 3092
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024