Что такое центробежное
автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое
автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью
центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного троганья мотороллера с
места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в
основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный
вариатор.
Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного
сцепления с помощью рисунка:
Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее
просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее
просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала
вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не
заведен или работает на холостых оборотах. На валу вариатора
установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7)
с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под
действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При
определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил,
пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении,
указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к
диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора
соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.
Как же получается так, что мотороллер плавно
трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых
мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная
стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают
(трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью
чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает,
проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с
накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты
вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и
становятся равными.
Расскажи друзьям:
|