Что такое редуктор? Редуктор - это комплект
шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер.
Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает
детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает
необходимую смазку.
Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения
скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между
вторичным валом автоматического центробежного сцепления и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера.
Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный
редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет
довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5
в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую
силу.
А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора
расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот
же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент
передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный
вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое
количество моторного масла для смазывания шестерен.
Существуют также редуктора, которые относится к типу
зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого
редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только
два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На
вторичном валу 3 находится колесо.
Также во всех картерах редуктора находится отверстие
одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть
отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль
пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество
(объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от
пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере. При
отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает
появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и
втулок.
Расскажи друзьям:
|