ВСТРЕЧА
 
Главная » 2010 » Июнь » 9 » як-130
як-130
19:56









Як-130

Лётно-технические характеристики

РАЗМЕРЫ САМОЛЁТА


размах крыла (м) 10,4
длина (м) 11,25
высота (м) 4,78
площадь крыла (м2) 23,50
угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд (град.) 31

МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


максимальная взлётная (кг) 9 000
нормальная взлётная (кг) 5 700
топлива (кг) во внутренних баках - 1 750
максимальная боевой нагрузки (кг) 3 000 на 7 – 9 узлах подвески

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ


тип, модель ТРДД АИ-222-25
количество 2
максимальная тяга (кгс ) 2 х 2500
тяга на крейсерском режима (кгс) 2 х 300
тяговооружённость 81

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


максимальная скорость на высоте крейсерского полёта (км/ч) 1050
максимальная взлётная скорость (с полным запасом топлива) (км/ч) 200
максимальная посадочная скорость (км/ч) 195
практическая дальность полёта при максимальной заправке на высоте крейсерского полёта (км) 2 000
максимальная высота полёта (м) 12 500
максимальная продолжительность полёта (ч) 3
полётные углы атаки (град.) < 42
взлётная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м) 380
посадочная дистанция (с нормальной взлётной массой) (м) 670
максимальная эксплуатационная перегрузка + 5g/ - 3g
максимальная установившаяся перегрузка на высоте 4572м (15 футов) 5,2g
подвесные топливные баки 2 х 450 кг

ЭКИПАЖ


лётный (кол-во человек) 2

РЕСУРС САМОЛЁТА


лётных часов 10 000

Вооружения

Пушечное Подвесная пушечная установка ГШ-23Л калибра 23 мм на подфюзеляжном узле
Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм
Управляемые ракеты «воздух - воздух» Р-73, Р-60 (2-4 шт)
Управляемые ракеты «воздух - земля» Х-25МЛ
Неуправляемые ракетыС-8 (2-4 шт.)
Разовые бомбовые кассетыРБК-500
Зажигательные бакиЗБ-500
АвиабомбыФАБ-500, БетАБ-500, ОДАБ-500, ОФАБ-250-270



Назначение

Учебно-боевой самолет ЯК-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений.

В ходе обучения летного состава в центрах боевой подготовки ЯК-130 обеспечивает подготовку летчиков на конкретный тип самолета и освоение ими в полном объеме задач боевого применения. Может использоваться для тренировки летного состава строевых частей с целью поддержания их навыков пилотирования и боевого применения для экономии ресурса штатных боевых самолетов, обеспечивая освоение систем бортового оборудования и вооружения, отработку основ их боевого применения.

УБС ЯК-130 обеспечивает отработку 80% программы подготовки летчиков и является одним из основных элементов учебно-тренировочного комплекса (УТК).

Основные отличия

УБС Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и большой тяговооруженностью, что позволяет самолету выполнять полеты на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам, и эффективно решать боевые задачи. Наряду с высокой маневренностью самолет отличается хорошими характеристиками на малых скоростях полета, больших углах атаки и управляемостью на углах атаки до 35 градусов; высокими характеристиками установившегося и неустановившегося разворота, скороподъемностью, взлета и посадки; большой боевой нагрузкой и возможностью применения высокоточного оружия.

Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22, F-35.

Конструктивные особенности

Планер учебно-боевого самолета Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом, двухместной кабиной типа "тандем" и двумя ТРДД. Гарантированно безопасный ресурс планера составляет 10000 часов и может быть увеличен до 15000 часов, что примерно соответствует выполнению 20000 посадок и календарному сроку службы в 30 лет.

Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый, оснащенных электронно-цифровой системой регулирования и увеличенной до 6000 часов наработкой. Представляет собой модификацию двигателя ТРДД ДВ-2С (разработан Запорожским КБ "Прогресс" для УТС L-59, передан Словакии для дальнейшего производства) и выпускается словацким заводом "Поважске Строяне". Мощная силовая установка обеспечивает хорошее позиционирование Як-130 среди других самолетов этого класса.

Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная - 850 кг.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) представляет собой новейший комплекс, основой которого является автоматизированная система управления полетами и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ.

На самолете установлена развитая система объективного контроля бортовых систем и действий летчиков. Предусмотрен контроль видеокамерой положения рук, глаз, внутри и внекабинного пространства.

Вооружение Як-130 (АЕМ-130) в боевом варианте массой до 3000 кг может быть размещено на 9 узлах внешней подвески в вариантах:

- управляемые ракеты Х-25МЛ класса "воздух-поверхность" (AGM-65);

- управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 (AIM -9L/M);

- противокорабельные ракеты (Marte Mk-2A);

- 4 корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Л (Rockeye II);

- до 4 неуправляемых бомб калибра 500 кг, до 8 бомб калибра 250 кг (Mk.83 и Mk.82);

- блоки с неуправляемыми авиационными ракетами Б-8М и Б-13Л (AL-25-50, LAU-51);

- стрелково-пушечная установка УПК-23-250 (DEFA, Aden);

- контейнеры с разведывательной аппаратурой (VICON-601) или аппаратурой РЭБ (ELT-55).

Летно-технические характеристики

Год принятия на вооружение: 1997

Максимальная скорость, (км/ч): 1050

Практическая дальность, (км): 1850

Боевой радиус, (км): 1315

Двигательная установка: 2 ТРД РД-35

Размах крыла, (м): 9,72

Длина самолета, (м): 11,49

Высота самолета, (м): 4,76

Площадь крыла, (м2): 23,52

Масса: пустого самолета (т): 4,5

нормальная взлетная (т): 6,35

максимальная взлетная (т): 9

Экипаж: 2 человека

Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года под управлением Андрея Синицына со взлетной полосы Летно-исследовательского института. В течение 32 минут полета была достигнута скорость 350 км/ч на высоте 2000 м, имитировался заход на посадку с выпуском тормозного щитка, а также осуществлен проход над аэродромом на высоте около 200 м с последующим разворотом на предпосадочную "коробочку". Последующие испытания подтвердили заявленные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, возможность управляемого полета на углах атаки до 42 градусов.

Всего было произведено 300 испытательных полетов, в том числе выполнена программа совместных специальных испытаний с ГНИКИ-8 ВВС РФ. В 1997 году началась опытная эксплуатация 10 самолетов ЯК-130 в ВВС России.

Самолет ЯК-130 участвовал в авиасалонах во Франции (Ле Бурже, 1997, 1999 гг.) и в Московских авиакосмических салонах (МАКС), начиная с 1999 года. Потенциальная стоимость программы ЯК-130 составляет 140-200 миллионов долларов.

Серийное производство Як-130 в России осуществляет ОАО "НАЗ "Сокол" (г. Нижний Новгород)































Расскажи друзьям:



Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 739 | Добавил: vzhem | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 27 Дек 2024, 06:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
НОВОСТИ [382]
Появились тесты
ФОТО [498]
ВИДЕО [611]
ПРОГРАММЫ [1189]
СТАТЬИ [607]
МУЗЫКА [9362]
ФИЛЬМ [59]
КНИГИ [3581]
ИГРЫ [40]
ИСТОРИЯ [244]
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ (ФАКТЫ) [1]
НУЖНОЕ [34]
ПОЛЕЗНОЕ [0]
ПРИРОДА [0]
ЖИВОТНЫЕ [35]
ЛЮДИ [0]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 3092
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024