ВСТРЕЧА

ЗВЕЗДА ПОГЛОЩАЕТ САМУЮ ЖАРКУЮ ВНЕШНЮЮ ПЛАНЕТУ

Самая горячая планета Млечного Пути стремительно поглощается желтым карликом

Выполненное
художником изображение экзопланеты WASP -12b - самой горячей планеты
нашей галактики, стремительно поглощаемой родительской звездой
(изображение: NASA, ESA, and G. Bacon (STScI))

Новые данные с космического телескопа Хаббл говорят о том, что самая горячая планета нашей галактики стремительно поглощается родительской звездой.

По предположениям ученых планета, названная WASP-12b, будет полностью поглощена примерно через 10 млн. лет.

WASP-12b находится настолько близко к своему «Солнцу», что нагревается до 2 800 градусов по Фаренгейту, и вытянута в продолговатую форму огромными силами притяжения.

Из-за тех же огромных сил, атмосфера планеты раздулась до размера примерно трех радиусов Юпитера и буквально сливает материал в родительскую звезду. Сама же планета на 40% массивнее Юпитера.

Явление обмена веществом между звездными объектами широко распространено в двойных звездных системах, однако для планеты этот процесс наблюдается впервые. Эта система наблюдалась с помощью чувствительного ультрафиолетового спектрографа телескопа Хаббл.

Руководитель исследовательской группы Кэрол Хасвелл (Carole Haswell) из Открытого университета Великобритании поясняет: «Мы видим громадное околопланетное облако вещества, которое поглощается звездой. Нам удалось обнаружить элементы, которые прежде не наблюдались за пределами Солнечной системы».

Предположение об искривлении формы планеты гравитацией звезды впервые было высказано в февральском номере журнала Nature ученым из Пекинского университета. Он предположил, что действующие на планету гравитационные силы так разогреют планету, что внешняя атмосфера планеты расширяется до огромных размеров.

Планета
WASP-12b и ее родительская звезда (изображение: ESA/NASA/Frederic Pont,
Geneva University Observatory)
Планета WASP-12b и ее родительская звезда (изображение: ESA/NASA/Frederic Pont, Geneva University Observatory)

Родительская звезда планеты WASP-12 – это желтый карлик, находящийся примерно в 600 световых лет от созвездия северного полушария Возничий. Экзопланета, поглощаемая этой звездой, была обнаружена в 2008 году.

Сверхвысокая чувствительность спектрографа к ультрафиолетовому излучению позволяет заметить потускнение света родительской звезды при прохождении планеты через определенную область.

Изучение ультрафиолетового спектра показало, что спектральные линии поглощения алюминия, олова и марганца и других элементов становятся более выраженными при прохождении планеты через звезду, что говорит об их содержании как в атмосфере планеты, так и в самой звезде. Эти свойства планеты, по утверждению ученых, являются неоспоримыми доказательствами существенного расширения атмосферы планеты из-за огромных температур.
Расскажи друзьям:

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт